Понедельник, 26.06.2017, 11:40
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 121
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 12 13 »

«Последний экзамен» по пьесе Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна»
 
В театре «Жас сахна» режиссер Барзу Абдураззаков поставил спектакль «Последний экзамен» по пьесе Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна».
В конце 70-х годов во время учебы на высших театральных курсах при ГИТИС Людмила Разумовская получила от Министерства культуры заказ написать пьесу о трудных подростках. В результате появилась «Дорогая Елена Сергеевна». Министерство эту пьесу отклонило, но в 1981 году ее поставили в Таллине на эстонском языке, а через год – в Ленинградском государственном театре имени Ленинского комсомола («Ленком», ныне Санкт-Петербургский государственный театр «Балтийский дом»). 
Зрителям сюжет этой пьесы может быть знаком по одноименному фильму Эльдара Рязанова с Мариной Неёловой в роли Елены Сергеевны, снятому в 1988 году. Несмотря на наступившую гласность, в советском кино еще действовала цензура (хотя и уже ослабленная к тому моменту), поэтому фильм снимался под рабочим названием «Последний экзамен». 

Театры Казахстана | Просмотров: 43 | Добавил: Людмила | Дата: 25.04.2017 | Комментарии (0)

В Театре имени Лермонтова состоялась премьера спектакля по стихотворной драме поэта
 
Он мечтал увидеть свое произведение в театре, однако цензура не пускала пьесу из-за того, что в этой истории слишком много страстей. Главный герой произведения Евгений Арбенин – умный, состоятельный человек с сильной волей и мятежным духом. Превыше всего он ценит честь и независимость. Однако вынужден жить по законам общества и однажды становится заложником непростой ситуации, сплетенной из лжи и интриг. Естественное желание защитить свою честь оборачивается для него трагедией…
Впервые спектакль «Маскарад» был поставлен уже после смерти поэта. С тех пор драма шла в разных театрах мира. В Алматы за эту задачу взялся режиссер Дмитрий Билов. В своем спектакле он сделал ставку на декорации и пластику актеров, которые постоянно движутся по сцене, то и дело принимая откровенные позы. С одной стороны, все это вместе с оригинальным музыкальным оформлением придает спектаклю динамичность, делает его менее скучным. Все эти мрачные молчаливые фигуры на сцене и тревожная музыка, безусловно, нагнетают трагичности и создают нужную атмосферу. Однако, с другой стороны, за декорациями и музыкальным сопровождением теряется актерская игра. Слишком сильно порой антураж отвлекает внимание от драмы, которая разыгрывается перед зрителями.

Театр им. Лермонтова | Просмотров: 52 | Добавил: Людмила | Дата: 25.04.2017 | Комментарии (0)

Оказавшись в силу разных причин далеко от Родины и превратившись в эмигрантов, в том числе в бывших союзных республиках, ныне самостоятельных государствах, русскоязычные труппы продолжают отстаивать свое творческое кредо, а так же родной язык вопреки мультикультурализму и политическим конфликтам перманентно возникающим на постсоветском пространстве и в мире. Россотрудничество оплачивает проезд до Саранска, а местные власти под руководством губернатора Владимира Волкова берут расходы на себя по проживанию и питанию. В данном случае, администрация города во главе с мэром Петром Тултаевым, и рвущиеся на родную землю коллективы идут навстречу друг другу, поскольку их интересы совпадают. Благодаря фестивалю Саранск превращается в театральную Мекку, где с нетерпением ждут приезда гостей и за два месяца до открытия форума раскупаются билеты, а приезжающие артисты ощущают себя своими среди своих и поэтому играют "на разрыв аорты". Есть еще одна особенность у этого фестиваля, куда после тщательного отбора экспертным советом спектаклей русских театров стран СНГ и дальнего зарубежья, приглашаются известные коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга и центральной России. Таким образом возникает многоцветный калейдоскоп русского мира, негласное соревнование профессионалов и мироощущений, связанных с корневой системой национальной культуры. И тут уж без психологической школы перевоплощения никак не обойтись, ибо это тот главный стержень, на котором держится, а значит сохраняется русский театр, давая фору другим стилям и направлениям, в том числе обогащая мировой кинематограф.

Новости Росконсульства | Просмотров: 79 | Добавил: Людмила | Дата: 19.04.2017 | Комментарии (0)

13 апреля 2017 12:24 / Культура
В Петербурге, на сцене «Балтийского дома» завершился ХIХ международный театральный фестиваль стран СНГ и Балтии «Встречи в России».
Его программа была до предела насыщенной разными уникальными событиями. В ней участвовали коллективы из 13 стран постсоветского пространства. Но престижный форум запомнился не только этим.
«Вся власть театру!»
Именно эти слова стали девизом фестиваля, открытие которого предварил учредительный съезд Ассоциации деятелей русских театров. Подобная общественная организация создается в отечественной культуре впервые. Ее цель – консолидация русскоязычных театральных коллективов всего мира. О том, что идея овладела массами, говорит хотя бы география участников Съезда, на котором присутствовали представители из 18 стран. Как и положено, был принят Устав Ассоциации, избрано ее правление и попечительский совет. Председателем правления стал директор Тбилисского русского театра имени Грибоедова Николай Свентицкий. Кстати, именно он получил перед открытием фестиваля из рук Олега Басилашвили премию имени Кирилла Лаврова, которой был награжден его коллектив за развитие международного культурного сотрудничества.

Новости Росконсульства | Просмотров: 53 | Добавил: Людмила | Дата: 16.04.2017 | Комментарии (0)

29.03.2017
Автор: Наталья МАКЕЕНКО                
 Фото Владимира ЗОБЕНКО
28 марта в Актобе с успехом прошла премьера спектакля «Примадонны» от режиссёра Алексея Орлова. Ради спектакля женские туфли 44-го размера заказывали в Алматы.
28 марта в актюбинском театре им. Ахтанова состоялась премьера «Примадонны» автора Кенна Людвига. Поставил спектакль в Актобе приглашенный режиссер Алексей Орлов из города Чайковский. 18 лет назад режиссер работал в актюбинском театре.
Комедия положений пришлась по душе актюбинскому зрителю, в зале не смолкали аплодисменты и смех.
По сюжету два актера, Лео Кларк и Джек Гейбл, оказываются на мели. У них есть мечты, стремления, но нет денег, а последний спектакль с треском провалился. Из объявления в газете они случайно узнают, что пожилая миллионерша ищет своих племянниц, которых не видела многие годы. Племянницы унаследуют состояние тети, и ради такого приза актеры решают рискнуть: выдать себя за племянниц.
Первое впечатление после открытия занавеса произвели красивые декорации. Все актеры русской труппы хорошо сыграли свои роли, но лично мне хочется отметить яркую Руфину Ибрагимову, которая играла веселую Одри и обаятельную Людмилу Шипкову в роли ехидной тетушки-миллионерши.

Театры Казахстана | Просмотров: 75 | Добавил: Людмила | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

Акмолинский русский театр драмы представил премьеру своей более чем оригинальной версии «Бесприданницы». Но уже на прошедшей до премьеры пресс-конференции стало понятно: никакой классической версии от Сергея Потапова ждать не придется.
Подробнее познакомившись с творчеством режиссера Сергея Потапова, рассчитывать на то, что известная драма А.Островского «Бесприданница» прозвучит в привычном ключе, было бы странно.
Достаточно посмотреть его «Макбет» Э.Ионеско, принесший режиссеру номинацию в национальной театральной премии «Золотая маска» и победу в республиканском театральном фестивале «Желанный берег». Кстати, Сергей Станиславович в Казахстане был уже не раз, его хорошо знают в столице, соседнем Северо-Казахстанском регионе. Но вот с акмолинскими актерами он встретился впервые, и признается, что быстро нашел общий язык с труппой. Не исключает режиссер и дальнейших совместных проектов.
- Иногда я вижу, каковы будут начало и конец спектакля, - говорит Сергей Потапов, - а между - даю артистам немного поимпровизировать. Ведь хороший актер - это душа, голова, сердце, пластика. Мне нравится работать с универсальными артистами, которые играют на инструментах, танцуют, поют. Здесь ребята как раз такие. Вообще в театре возможно все, и полная свобода в том числе. Все зависит от режиссера, дирекции, актера. Отчасти потому и пришла идея поставить «Бесприданницу» именно так.

Театры Казахстана | Просмотров: 74 | Добавил: Людмила | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

О. Сингурова
 
 Южно-Казахстанский областной русский драматический театр стал лауреатом XII международного фестиваля русских драматических театров «Соотечественники», который прошел в столице Мордовии - городе Саранске.
 Столь высокую награду труппа заслуженно получила за один из лучших спектаклей - «Панночка», поставленный российским режиссером О. Белинским по пьесе Н. Садур, написанной по мотивам мистической пьесы Н. Гоголя «Вий». Особенно высоко критики оценили актерскую работу А. Петриченко (Хома Брут) и О. Жуковой (Хвеська).
 В фестивале, помимо южноказахстанского театра, достойно отстоявшего честь всей страны, приняли участие труппы из Беларуси, Дании, Израиля. Всего за 12 лет существования свои лучшие постановки в этом культурном мероприятии представили более 60-ти коллективов России и стран ближнего зарубежья.

Театры Казахстана | Просмотров: 50 | Добавил: Людмила | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

Автор: Наталья ПРУС

На фестиваль-конкурс детских и молодежных самодеятельных театральных коллективов «Четвертая стена» приехали 186 девчонок и мальчишек в возрасте от трех до двадцати двух лет из разных уголков Карагандинской области. Событие, посвященное Международному дню театра, состоялось в областном центре в ДК Нового Майкудука. В этом году сотрудники Дома культуры посвятили фестиваль международной выставке «ЭКСПО-2017».

Популярность театрального искусства среди детей и молодежи с каждым годом растет. Оттачивается актерское мастерство ребят, увеличивается жанровый диапазон спектаклей. Так, на конкурсе, кроме драматических постановок и кукольных спектаклей, были представлены два мюзикла, один из которых в жанре «рок».
Фестиваль начался в 11 утра, а закончился в 7 вечера. Ни жюри, куда входили актеры и режиссеры профессиональных и самодеятельных театров, ни зрителей не оставила равнодушными игра детей.

Театры Казахстана | Просмотров: 50 | Добавил: Людмила | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

Автор: Нина КРАМЕР

Актеры Казахского драмтеатра имени С. Сейфуллина побывали на первом в истории Всероссийском фестивале театров народов Поволжья и Урала "Идель-Буа-Урал". Организаторы события посмотрели сейфуллинскую авангардную постановку известного произведения У. Шекспира в YouTub и отправили приглашение.

Фестиваль посвящен 100-летию театра в небольшом татарском городе Буинске с населением чуть более 20 тысяч человек. Из названия фестиваля вытекает прямой посыл: Идель и Урал соединяются в Буинске. Главная идея фестиваля - это формирование моды на театр в глубинке. Пока же, по словам организаторов, в Татарстане существует мода только на спорт, зрители предпочитают театрам стадионы.
Призовых мест в фестивале не было, но, тем не менее, собрали серьезный состав жюри, в который вошли эксперты фестиваля «Золотая маска», театроведы, арт-директор Московского фестиваля «Любимовка» Анна Банюскевич.

Участники представили спектакли на татарском, башкирском, калмыцком, русском, марийском и тувинском языках. Наши земляки показали «Гамлета в мышеловке» на казахском с русским сурдопереводом.

Театры Казахстана | Просмотров: 54 | Author: Казахский драмтеатр имени С. Сейф | Добавил: Людмила | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

Автор: Нина КРАМЕР
Под веселую турецкую музыку в минувшие выходные в Казахском драматическом театре имени С. Сейфуллина танцевали актеры, директор, художественный руководитель и художник. Кто-то из них исполнял роли в увлекательной комедии Азиза Несина «Убей меня, голубчик!», а кто-то вышел на поклон в манере, заданной в спектакле.
Комедия турецкого автора помещена в яркую веселую обертку, но имеет грустную начинку. Азиз Несин всегда выбирал в главные герои неудачников, сломленных судьбой и условиями несправедливого общества. Нельзя не пожалеть этого смешного человека, контролера газоснабжения, в исполнении Батырхана Бакежанова и директора театра Сансызбая Бекболатова в двух составах.
В его карманах и на протертых ботинках - сплошные дырки, и даже носки, как решето. С опаской он натягивает на себя генеральский мундир, подаренный в порыве страсти вдовой военачальника (Гульсара Рашкалиева, Асылзада Ахметкалиева). Видно, что даже мертвого генерала боится маленький человек, когда, услышав стук в дверь, торопливо стягивает его сапоги.
Главному герою предстоит побывать не только в шкуре генерала. Старушка-вдова приняла его за маньяка, о котором сообщали по радио: он только прикидывался контролером, а на самом деле нападал на женщин, обманом проникая в дом. Герой пьесы про того маньяка не слышал, поскольку денег нет на газеты, по той же причине и радио не имеет.

Театры Казахстана | Просмотров: 52 | Добавил: Людмила | Дата: 15.04.2017 | Комментарии (0)

Категории раздела
ТЮЗ им. Н.Сац [38]
Театр [118]
Поделиться
Театр
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Облако тегов
    Обратная связь
    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Web-site:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:
    Код безопасности *:

    Статистика

    Copyright MyCorp © 2017
    uCoz