Воскресенье, 23.07.2017, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕАТРЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Статьи » Театр » Театр им. Лермонтова

Сюда я больше не ездок


Государственный академический русский театр драмы имени Лермонтова закрыл сезон премьерой спектакля «Горе от ума».
Поставила его Гульназ Балпеисова – ученица художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова Римаса Туминаса. Спектакли молодого режиссера с успехом идут в Москве, теперь же плоды ее трудов можно увидеть и в Алматы.
В известной всем истории о молодом человеке, который уезжал повидать мир, а когда вернулся, пришелся не ко двору в родном доме из-за слишком прогрессивных взглядов, Гульназ Балпеисовой удалось придумать некоторые «фишки», которые не дают зрителям… уснуть. Конечно, уснешь тут, когда актеры падают со сцены прямо к твоим ногам или бегают по залу, произнося пламенные речи. При этом каждый актер выкладывается по полной программе, чтобы сделать своего героя ярким, интересным, запоминающимся. И у каждого из них в отдельности это вполне получается. Правда, Роман Жуков в роли Чацкого излишне импульсивен и предсказуем. 
А вот зажиточный помещик Павел Фамусов, по идее, самый яркий представитель полного пороков фамусовского общества в исполнении Анатолия Креженчукова негативных эмоций не вызывает. Он видится зрителям хранителем семейного очага, который желает счастья своей дочери, хоть у него и свои представления о том, каким оно должно быть. В то же время он бесхитростный добряк и сластолюбец, пристающий к служанке, что тоже вызывает лишь улыбку или смех, но никак не негативные эмоции.
Хороша Камилла Ермекова, ей вполне удалось воплотить на сцене противоречивый образ Софьи – с одной стороны, умной девушки с характером, а с другой – ветреницы, способной увлечься таким небогатым и недалеким дворянином, как Молчалин (Максим Лукоянов). Репетилов – на первый взгляд, единственный союзник Чацкого, которому на самом деле все равно, на чьей стороне быть, лишь бы только в центре светского общества, в исполнении Дмитрия Скирты получился довольно забавным. Актер даже голос изменил, говоря за своего персонажа высоким фальцетом, чтобы кроме смеха он ничего у зрителей не вызывал. Хорошо дополняют спектакль второстепенные герои – яркие образы слуг Лизы (Ирина Кельблер) и Петруши добавляют комедийности происходящему…
Однако, несмотря на все это, спектакль остается скучным, действие развивается слишком неспешно для нашей такой быстрой сегодняшней жизни, а в героях невозможно узнать типажи людей, которые, безусловно, встречаются и в наши дни. Хотя все, о чем писал когда-то Грибоедов, актуально и в наше время: чинопочитание, карьеризм, кумовство и так далее. Таким образом, вывод напрашивается один: классическая пьеса «Горе от ума» просто устарела. Вот если бы создатели спектакля перенесли историю в наши дни и сделали историю более современной, она бы воспринималась совсем иначе.  
http://vecher.kz/how2rest/syuda-ya-bolshe-ne-ezdok

 

Категория: Театр им. Лермонтова | Добавил: Людмила (16.07.2017)
Просмотров: 17 | Теги: Горе от ума | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Театр им. Лермонтова [14]
Театры Казахстана [24]
"Аплодисменты - мой рай и ад" [18]
Авторы: Людмила Мананникова, Татьяна Темкина. Книга выпущена в издательстве «Жибек жолы» в 1998 г.
"Объяснение в любви" [9]
Людмила Варшавская. РИИЦ «Азия». 2008 г.
"Я родом из ТЮЗа" [34]
Людмила Мананникова. Типография «Искандер». 2010 г.
Портреты [3]
Персональный блог Людмилы Мананниковой [5]
Русский театр драмы им. Горького [3]
Астана-опера [4]
Персональный блог Миры Мустафиной [3]
Театр оперы и балета им. Абая [1]
Персональный блог Елены Брусиловской [1]
Память [2]
Новости Росконсульства [3]
Поделиться
Театр
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Облако тегов
    Обратная связь
    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Web-site:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:
    Код безопасности *:

    Статистика

    Copyright MyCorp © 2017
    uCoz